Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет № 1

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет № 2

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет № 1

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет № 2

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 1

просмотр

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 2

просмотр

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги. В оборудованном музыкальном зале созданы все условия для пополнения музыкальной и двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. 

Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен музыкальным центром, проектором, ноутбуком.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Оборудование спортивного зала включает:
- комплекс детских тренажеров (силовой тренажер, батуты),
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи,  тактильная дорожка и др.),
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
 

Кабинет психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Цветовое решение кабинета спокойное, пол покрыт мягким ковром. 
    
В кабинете психолога представлены материалы, пособия и оборудование:
- для снятия эмоционального напряжения и проведения упражнений по релаксации с детьми (панно «Звездное небо», «Бесконечность», «Цветные нити», воздушно-пузырьковая колонна, кривые зеркала, модуль «Сухой дождь», интерактивный стол для рисования и игр с песком и др.),
- для осуществления развивающей и коррекционной работы с детьми разных возрастных групп (по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков; по адаптации детей к условиям детского сада; по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе; по психолого-педагогическому сопровождению детей с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы). 

 В фойе детского сада размещены:
- информационные стенды для родителей, содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение;
- информационный стенд по организации питания в детском саду - с копией приказа и ежедневным меню;
- информационные стенды по ГОЧС, пожарной и дорожной безопасности;
- выставки детских работ;
- тематические информационно-творческие сменные выставки – «Великой победе посвящается…», «Азбука безопасности», «2017 год –год экологии», «Волшебница зима» и др.
 

Групповые участки
На территории ДОУ находятся 8 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
 

Спортивные площадки

Спортивная площадка (с разметкой) используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Спортивная площадка содержит площадку для прыжков с песком, беговую дорожку,  баскетбольные щиты волейбольная площадка, гимнастическое бревно пеньки для перешагивания,  площадку для игры. 
 

Тропа здоровья
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована  тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя круг, разбитый на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы.
 
Огород
В целях реализации задач экологического и трудового воспитания детей на территории детского сада оборудован огород. Деятельность на данном объекте позволяет расширять представления детей о разнообразии овощных культур и способах их выращивания, а также способствует усвоению практических навыков ухода за растениями.
 Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях в группах созданы   «Огород на подоконнике».
 

Экологическая тропа

Экологическая тропа детского сада содержит 8 станций: Метеостанция, Пасека, Насекомые, Озеро, Сельский дворик, Птичий дом, Муравейник, Тропа Здоровья.  Специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты (естественные и специально организованные). Цель работы на экологической тропе: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии. Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение от одного объекта к другому. 
 

Физкультурные уголки в группах используются для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе  для развития двигательной активности и физических качеств детей. 

Площадка для изучения правил дорожного движения «Автогородок» Площадка предназначена для обучения детей правилам дорожного движения. На площадке нанесена разметка – «проезжая часть», «перекресток», «тротуар», «пешеходный переход», «стоянка для автотранспорта». Для организации практических занятий с детьми используется выносное оборудование – рули, светофор и дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, регулировщика.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 45 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 45  и адаптированную образовательную программу.
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях) и постоянно обновляется - приобретены методические пособия и методическая литература по познавательному  развитию и оздоровлению детей, по организации исследовательской деятельности детей
Для педагогов МДОАУ № 45 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 45».


ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ИЗДАНИЯ

1.    Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период. Волгоград,Учитель,2015г
2.    Верещагина Н.В. Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. . - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017 г. .  –Волгоград, Учитель, 2016
3.    Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г 
4.    Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г. 
5.    Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г. 
6.    Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г. 
7.    Владимировская А.О. Владимирский П.А.    Ты плохо себя ведешь    Ростов-на-Дону,2015
8.    Волков Б. С., Волкова Н.В. Психология детей от рождения до трех лет. М.,ТС Сфера,2015
9.    Волков Б. С., Волкова Н.В.    Психология детей от трех лет до школы    ТС Сфера, 2015 
10.    Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014 г. 
11.    Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014 г.
12.    Доскина В.А., Козлова С.А.    Развитие и воспитание детей раннего возраста    М.:Академия 
13.    Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада
14.    Никифорова    Вкус и запах радости    М. , ТЦ Сфера М.: 2014г 
15.    Педагогические советы в ДОО. –Волгоград, Учитель, 2016
16.    Педагогические советы. Актуальные темы.  –Волгоград, Учитель, 2016
17.    Педагогический совет в условиях реализации ФГОС. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016 г. 
18.    Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
19.    Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014 
20.    Ткачева В.В. Семья ребенка с ОВЗ М. , ТЦ Сфера М.: 2014г 
21.    Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя.  Москва, ТЦ Сфера,2014
22.     Шарохина В.Л.    Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группа    М.: 2015г 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.    Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей  от3 до 8 лет. Парциальная программа        ООО «Издательство «Детство-Пресс», С.Петербург, 2015
2.    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М:Мозаика –Синтез, 2014
3.    Куражева Н.Ю.    Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников  5-6 лет «Цветик- семицветик»    М. , ТЦ Сфера М.: 2014г 
4.    Куцакова, Л. В. Программа «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». Мозаика-Синтез, Москва, 2014. 
5.    Лыкова И.А., Шипунова В.А. Информационная культура и безопасность. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2023
6.    Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2017
7.    Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Программа, конспекты занятий
8.    Тимофеева Л.Л., Формирование культуры безопасности у детей  от 3 до 8 лет. Парциальная программа ООО «Издательство «Детство-Пресс», С.Петербург, 2015; 

Образовательная область «Речевое развитие»
1.    Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах на основе ФОП ДО. Издательство «Детство Пресс», 2023
2.    Нищева, Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2015 
3.    Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.    Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа С.Петербург, ООО«Издательство «Детство-Пресс», 2014
2.    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г
3.    Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников . ТЦ Сфера, Москва, 2015г
Образовательная область «Декоративно-прикладное  развитие»
1.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
2.Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. М.Цветной мир, 2019

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1.    Невидимые ниточки природы. Познавательное развитие: игры, проекты
2.    Игры о природе. Растения и животные
3.    Оригами в детском саду.
4.    Фребель. Возвращение в Россию.
5.    Музыкально-игровая программа «Осторожно-огонь»
6.    Безопасность на улицах и дорогах
7.    Азбука безопасности на дороге
8.    Формирование экологической культуры дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия и игры. Издательство «Учитель».
9.    Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках. Издательство «Учитель».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Социально-коммуникативное развитие
1.    Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
2.    Авдеева Н.Н. Безопасность. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017 г.
3.    Алябьева  Е.А. Эмоциональные сказки. ТЦ Сфера, Москва, 2015
4.    Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. ТЦ Сфера, Москва, 2015г.
5.    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
6.    Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
7.    Вместе с куклой я расту. Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7лет. Авт.-сост. Меремьянина О.Р. Волгоград : Учитель
8.    Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 3-4 лет. ТЦ Сфера, Москва, 2015г 
9.    Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015 г
10.    Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
11.    Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, Учитель
12.    Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры.  Авт.-сост. Н.В. Волгоград : Учитель
13.    Коломийченко Л. В. Занятия для детей 3 – 5 лет» по социально-коммуникативному развитию. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
14.    Коломийченко Л.В. Занятия для детей  3-5 лет по социально-коммуникативному развитию ТЦ Сфера, Москва, 2015г
15.    Коломийченко Л.В. Занятия для детей  5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. ТЦ Сфера, Москва, 2015г
16.    Коломийченко Л.В. Занятия для детей  7 лет по социально-коммуникативному развитию ТЦ Сфера, Москва, 2015г
17.    Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. ТЦ Сфера, Москва, 2014.

18.    Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2017. 
19.    Равчеева И.П., Журавлева В.В Безопасность. Волгоград, 2014
20.    Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет ТЦ Сфера, Москва, 2014.
21.    Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности . СПб  ООО «Детство-Пресс» 2017 г.
22.    Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе СПб  ООО «Детство-Пресс» 2017 г.;
23.    Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе СПб  ООО «Детство-Пресс» 2017 г.
24.    Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Тимофеева Л.Л. СПб  ООО «Детство-Пресс» 2017 г.;
25.     Тимофеева Л.Л Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. СПб  ООО «Детство-Пресс» 2017 г.
26.    Шипунова В.   Пожарная безопасность. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
27.    Шипунова В. Безопасность на дорогах. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
28.    Шорыгина Т.А. Безопасные сказки ТЦ Сфера, Москва, 2014.
29.    Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
30.    Шорыгина Т.А. Добрые сказки ТЦ Сфера, Москва, 2014.
31.    Шорыгина Т.А. Эмоциональные сказки ТЦ Сфера, Москва, 2015.

Учебно-наглядные пособия
Семья европейцев (набор фигур) -1шт
Славянская семья – 1шт
Символы стран -1шт
Плакат «Наша Родина» -1шт
Народы России и ближнего заруб.-1шт
Армия России Военно-воздуш. -1шт
Армия России –Солдаты правопор.-1ш
Москва1 -1шт
Москва 2 -1шт
Национальные костюмы-1шт
Национальные костюмы народов России
Россия. Страницы истории -1шт
Наши поступки Игра -1шт
Правила поведения  - 1шт

Образовательная область познавательное  развитие
1.    Альбьева Е.А. Дошкольникам о предметах быта. Сказки и беседы для детей 5-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2017
2.    Галимов О.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
3.    Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий . 2младшая группа . Интегрированный подход. ФГОС. Мозаика- Синтез, Москва, 2016
4.    Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю. Детское экспериментирование. Карты-схемы Мозаика- Синтез, Москва, 2016
5.    Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2015.
6.    Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением . Младшая группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г
7.    Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
8.    Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
9.    Дыбина О.В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2016.
10.    Дыбина О.В. Творим, изменяем ,преобразуем. Игры-занятия для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2015
11.    Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2018
12.    Дыбина. О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г
13.    Ефанова З.А. Познание предметного мира ФГОС ДО. Младшая группа ( с 3 до 4 лет). Волгоград изд.Учитель,-2015г
14.    Иванова А.И. Мир животных. Эксперименты и наблюдения в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2017
15.    Иванова А.И. Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2017
16.    Иванова А.И. Организация детской исследовательской деятельности. М.:ТЦ Сфера, 2017
17.    Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2017
18.    Игровые занятия по математике с детьми 4-7 лет. Авт.-сост. Колесова Л.В. Волгоград: Учитель
19.    Игры с водой и в воде. Авт.-сост. Патрикеев А.Ю. Волгоград: Учитель
20.    Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2015
21.    Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. Подготовительная  группа М, Центр педагогического образования, 2016
22.    Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. Средняя  группа М, Центр педагогического образования, 2016
23.    Королева Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2016
24.    Николаева С.Н., Комарова И.А . Сюжетные игры  в экологическом воспитании дошкольников. ТЦ Сфера, Москва, 2014.
25.    Нищева Н.В. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
26.    Ознакомление детей с миром природы. Авт.-сост. Е.Ю.Валк. Волгоград : Учитель
27.    Павлова О.В. Познание предметного мира Комплексные занятия подготовительная группа. Волгоград изд.УЧИТЕЛЬ 2014
28.    Познавательно-исследовательская деятельность как направление личности дошкольника. Опыты игры, эксперименты. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2018
29.    Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Авт.-сост. Машкова С.В. Волгоград: Учитель
30.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика- Синтез, Москва, 2015
31.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. Мозаика- Синтез, Москва, 2016
32.    Помораева И.А.,. Позина В. А Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. Мозаика- Синтез, Москва, 2016
33.    Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.  ООО «Издательство «Детство- Пресс»С.Петербург, , 2014
34.    Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного цикла. «Издательство «Детство-Пресс», С.Петербург, 2016
35.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
36.    Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н., Тимофеева Т.В. и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград изд.УЧИТЕЛЬ 2015
37.    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. ООО «Издательство «Детство-Пресс», С.Петербург 2016

Учебно-наглядные пособия
Плакат «Живое или не живое»-1шт
Набор «Солнечная система»-1 шт
Космос. Мир в картинках -1шт
Мебель -1шт
Посуда. Мир в картинках-1шт
Свойства предметов – 1шт.
Хлеб-всему голова
Времена года «Лето» – 1 шт
Времена года «Осень» – 1 шт
Транспорт – 1шт
Дорожная безопасность – 1шт
Стихийные явления природы – 1шт
Чемоданчик «Магнетизм» - 1 шт.
Луговые цветы-1шт
Комнатные растения -1шт
Садовые цветы -1шт
Цветы -1шт
Ягоды лесные -1шт
Ягоды садовые -1 шт
Съедобные грибы-1шт
Деревья и листья -1шт
Мир растений -1шт
Овощи. Мир в картинках -1шт
Растения и животные крайнего севера и тундры – 1 шт
Растения и животные степей и пустынь – 1 шт
Растения и животные крайнего субтропических лесов, тропиков, саван – 1 шт
Животные жарких стран – 1шт
Животные средней полосы -1шт
Животные, домаш. питомцы -1шт
Собаки -1шт
Животные Арктика и Антарктида -1шт
Животные Африки -1шт
Дикие животные -1шт
Растения и животные крайнего севера и тундры – 1 шт
Растения и животные степей и пустынь – 1 шт
Растения и животные крайнего субтропических лесов, тропиков, саван – 1 шт
Перелетные птицы -1шт
Птицы –1шт
Птицы Средней полосы -1шт
Хищные птицы -1шт
  Насекомые -1шт
Насекомые. Мир в картинках-1шт
Плакат «Строение тела человека» -1шт
Большой человек – 1 шт
Дид. карт. «Как устроен человек» -2шт
Дид. Карт. «Азбука здоровья» -2шт
Снаряжение исследователя – 1шт
Шестиколор – 2 шт
Увеличительная чашка -2шт
Комплект пробирок -1 шт
Лоток с 12 ячейками -2 шт
Пипетка -1шт
Счетный материал «Медведи» - 1шт
Счет. матер. «Гриб-Боровик» -1шт
Счет. матер. «Гриб-Мухомор» -1шт
Счет.материал «Елочки» -1 шт
Математические весы -1шт
Образовательная область речевое развитие
1.    Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет Мозаика- Синтез, Москва, 2015
2.    Васькова О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. С.Петербург, Детсво Пресс, 2015
3.    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет ТЦ Сфера, Москва, 2015г.
4.    Ельцова О.М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. С.Петербург, Детство Пресс, 2015
5.    Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. С.Петербург, Детсво Пресс, 2016
6.    Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Конспекты занятий.
7.    Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа. ТЦ Сфера, Москва, 2014г.
8.    Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. ТЦ Сфера, Москва, 2014г.
9.    Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с художественной литературой. ТЦ Сфера, Москва, 2014г.
10.    Ушакова О.С. Развитие речи  в детском саду: Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС. ТЦ Сфера, Москва, 2014г. 
11.    Ушакова О.С. Развитие речи  в детском саду: Старшая  группа. 5-6 лет. ФГОС ТЦ Сфера, Москва, 2014г.
12.    Хрестоматия детского чтения. М, Росмэн, 2015
13.    Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5  лет. Мозаика-Синтез, 2016г
14.    Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Мозаика-Синтез, 2016г
15.    Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г
16.    Шорыгина Т. А. Литературные сказки. ТЦ Сфера, Москва, 2015г.

Учебно-наглядные пособия
Рассказы по картинкам «Весна»
Рассказы по картинкам «Лето»
Рассказы по картинкам «Осень»
 Грам. в карт. Антонимы. Глаголы -1шт
Грам. в карт. Антонимы. Прилаг. -1шт
Грам. в карт. Говори правильно-1шт 
Грам. в карт. Один-много -1шт
Грам. в карт. Словообразование-1шт
Узо
Образовательная область художественно-эстетическое развитие

1.    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014
2.    Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
3.    Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
4.    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 2015г
5.    Куцакова Л.В.  Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
6.    Куцакова Л. В.. Конструирование из строительного материала: средняя группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
7.    Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

Учебно-наглядные пособия
Плакат «Цвета» -1шт
Работы соврем. мастеров-1шт
Хохлома -1шт
Сказочная гжель – 1шт
Полхов-Майдан – 1шт
Жанры живописи -1шт
Бульонница -1шт
Филимоновская игрушка -1шт

Образовательная область физическое развитие
1.    Е.Е.Кривенко, Ю.В.Канищева. Физическое развитие дошкольников. Средняя группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2023.
2.    Волошина Л.Н., Курилова Т. В. Физическое развитие детей третьего года жизни. Из-дательский дом «Цветной мир», Москва 2023.
3.    Е.Е.Кривенко, Ю.В.Канищева. Физическое развитие дошкольников. Вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2020.
4.    Бережнова О.В., Бойко В.В. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2018.
5.    Бережнова О.В., Бойко В.В. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная к школе  группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2017.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград, учитель, 2016
6.    Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2015
7.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
8.    Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет М.:Мозаика-Синтез, 2015г
9.    Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет М.:Мозаика-Синтез, 2015г
10.    Пензулаева Л.И. Физическое развитие в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет Старшая группа. М.:Мозаика-Синтез, 2015г
11.    Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Авт.-сост. Нищева Н.В. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2015
12.    Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольника. С.Петербург, Детство Пресс, 2016

Учебно-наглядные пособия

Зимние виды спорта 
Летние виды спорта 
 Плакат «Мое тело»
Инклюзивное образование
Учебные печатные издания
1.Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Составитель Нищева Н.В.. Издательство «Детство-Пресс»,2015
2.Педагогическое взаимодействие  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Составитель. Аксенова Н.Д. Издательство «Учитель», 2015.

ПЕЧАТНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1.Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2007-2015 г. 
2.Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» 2009-2015г.
3.Журнал «Дошкольное воспитание» 2009-2015г.
4.Журнал «Музыкальный руководитель» 2009-2015г.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
1.Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2019 г.
2.Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» 2017 г.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги. В оборудованном музыкальном зале созданы все условия для пополнения музыкальной и двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Оборудование спортивного зала включает:
- комплекс детских тренажеров (силовой тренажер, батуты),
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи,  тактильная дорожка и др.),
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
 

Спортивная площадка (с разметкой) используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Спортивная площадка содержит площадку для прыжков с песком, беговую дорожку,  баскетбольные щиты волейбольная площадка, гимнастическое бревно пеньки для перешагивания,  площадку для игры. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 45 - не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  в МДОАУ № 45    не предоставляется

Положение «О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками»

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Педагог

Гиперссылка на страницу в сети интернет

Иванова С.В.

https://nsportal.ru/ivanova-s-0

Орлова И.Н.

https://nsportal.ru/user/1512308

Антонова Ю.Г.

https://nsportal.ru/j262626j

Шконда Н.Н.

http://shkondann.tilda.ws/

Понятова М.А.

https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-pastuhova

Волженцева Ю.П.

https://nsportal.ru/volzhentseva-yuliya-pavlovna

Окшина Т.И.

https://nsportal.ru/okshina-tatyana-ivanovna

Ежелева В.А.

https://nsportal.ru/valentina-ezheleva

Филатова Г.Ф.

https://nsportal.ru/filatova-galina-fedorovna

Мещеринова Д.В.

https://nsportal.ru/darya-vladimirovna-meshcherinova

Шпанагель В.В.

https://nsportal.ru/shpanagel-valentina-vasilevna

Белоглазова О.Н.

https://nsportal.ru/beloglazova-oksana-nikolaevna

Зайцева Н.Е.

https://nsportal.ru/natalya-evgenevna-zaytseva

Крижевская О.А.

https://nsportal.ru/krizhevskaya-oksana-aleksandrovna

Удовенко С.Р.

https://nsportal.ru/udovenko-svetlana-rudolfovna

Денисова Е.Н. https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-pastuhova

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах        просмотр

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie